Атака социальной рекламой

В кинотеатре «Боммер» 9 октября 2010 года прошел показ социальной рекламы в рамках проекта «Do disturb». Около двадцати роликов пытались убедить зрителей бросить курить, пить, принимать наркотики, начать подавать правильный пример детям и даже ставить хай-тек унитазы с самоочищающимся ободком.
Несколько месяцев назад молодежная организация «ФРИ» объявила масштабную войну равнодушию и безразличию в обществе. Эту борьбу всеми силами решил поддержать кинотеатр «Боммер». Все, кто пришел в субботу 9 октября в кинотеар Боммер просмотрели с два десятка лучших социальных роликов со всего мира.
Ни для кого не секрет, что социальная реклама, как и обычная, которую мы можем видеть ежедневно по телевидению, должна привлечь внимания зрителя, буквально приковать к экрану, бигборду, статье и главное- заставить задуматься. Поэтому авторы такой рекламы в качестве главного оружия привлечения внимания могут использовать все, что душе угодно – от шока и отвращения до жалости и умиления. На показе в «Боммере» зрители были атакованы самыми разными видами оружия массового рекламного поражения. Например, каждый сидящий в зале неприятно сморщился, когда во время социальной рекламы о вреде наркотиков увидел, как парень легким движением руки в туалете клуба вскрыл себе черепную коробку и показал камере, все то, что находиться внутри. Из-под волос и кровавых внутренностей наших голов он достал кусочек мозга, порезал лезвием на крышке унитаза и разделил на несколько частей. После этого окровавленными руками он свернул доллар в трубочку и вдохнул кусочки своего мозга через нос. Такая шоковая терапия, вид крови и органов привлек всеобщее внимание и попытался объяснить, что с каждым граммом кокаина мы уничтожаем по грамму свой мозг.
Также каждая девушка оценила рекламу об удачных походах на ночные тусовки. Сюжет ролика довольно прост – девушка ходит по комнате и рвет в нескольких местах кофточку, взлохмачивает прическу, рвет колготки, отламывает каблук, пачкает желтую юбку и в конце размазывает макияж по лицу и уходит. Выплывает надпись « Зачем прихорашиваться в клуб, если все равно ты вернешься домой именно такой?».
А вышеупомянутые унитазы фигурировали в рекламе, где снова девушка пыталась на ободке «зарядиться дозой порошка». Симпатичная высокая девушка не спеша разложилась и только нагнулась с трубочкой-банктнотой – как ободок начал крутиться и специальный моющий краник смыл весь кокаин. Дикий крик и разочарованное лицо в кадре. Чистота превыше всего, что тут добавить.
После аплодисментов зрителей тяжелый дух проблем и человеческих пороков развеляся и остались только хорошие светлые мысли о любви, радостях, еще не сделанных ошибках и…чистоте унитазов.
Затем ведущая предложила зрителям тут же взять на себя активную роль творцов и попробовать себя в различных креативных конкурсах по созданию социальной рекламы. Победители получили призы от партнёров проекта, но, кроме того – опыт изменения своей жизни с помощью позитивной энергетики, направленной вовне, которую несут все придуманные лозунги и нарисованные картинки. Пусть только на один день изменилось настроение публики, но жизнь состоит из таких дней… Ясных и дождливых, но, как гласит один из победивших лозунгов, «только от тебя зависит, каким сегодня будет дождь»!
До встречи на следующем кинопоказе в «Боммере»!

Светлана Охович, ЁШ