ретро-СРЕДА

Великолепные и своеобразные фильмы в эти среды в Боммере.
Скромное обаяние буржуазии Луи Бунюэля, Космическая одиссея 2001 Стенли Кубрика и бродвейский Бриолин.

Скромное обаяние буржуазии

6 октября 18:00,
13 октября  18:00,
27 октября 20:00

Производство: Франция, Италия, Испания
Длительность: 102 мин.
Жанр: комедия, драма, кинофантазия
Режиссёр: Луис Бунюэль
В ролях: Мишель Пикколи, Фернандо Рей и другие
Насмешливая, сюрреалистическая зарисовка никчемной жизни буржуа. Непредвиденные обстоятельства с завидным постоянством препятствуют вожделению героев отобедать. Сон и явь сплетаются в калейдоскоп бредовых событий.
Фильм сделан очень четко, с потрясающей иронией и легкостью, и эта четкость касается и снов. Обычно если дело доходит до снов, на экране можно наблюдать хаос, а порой и некоторую размытость. А ведь на самом-то деле, когда спишь, то сны воспринимаются как реальность. Больше того, иногда, бывает, напьешься до таких чертиков, что реальность, которая перед тобой, кажется нереальнее снов. Что же касается подсознания, то оно всегда трезво. Бунюэль — сторонник как ясного сознания, так и ясного подсознания. Поэтому зловещие и алогичные события, которые происходят в снах, именно за счет своей четкости производят очень яркое впечатление.
Одним словом, искрометный фильм, который, возможно, является вершиной творчества Бунюэля.

Космическая одиссея 2001

6 октября 20:00

2001: A Space Odyssey

Приключенческий фильм, фантастические фильм

Режиссер: Стэнли Кубрик

В ролях: Дэниел Рихтер, Гэри Локвуд, Уилльям Сильвестр, Кир Дулли

США, Великобритания, 1968, 141 мин.

Величественная «космическая одиссея» (жанр точно определён уже в самом названии) приобретает с течением времени ещё большее значение. Ни у кого из серьёзных поклонников кинематографа уже нет сомнения, что этот фильм — не просто выдающееся произведение, но подлинная веха как в научно-фантастическом жанре, так и в истории мирового кино. Опыт Кубрика уникален тем, что он смог в одной ленте охватить немалое количество ключевых проблем человеческой цивилизации — от далёкого прошлого до XXI века, которое казалось ещё таким фантастическим за 33 года до его наступления. Философские, метафизические, подчас мистические поиски Истины, некоего Сверхразума, Высшей Силы, заключённой в загадочном чёрном монолите, воплощены постановщиком в форме «большого кинематографического спектакля», грандиозного зрелища (при том, что съёмки обошлись всего в $12 млн., а это по нынешним ценам — только $60 млн.), незабываемого «космического путешествия»
во времени и пространстве.

Высочайший технический уровень осуществления замысла, замечательные «космические декорации» и звёздные корабли, великолепные специальные эффекты (Стенли Кубрик, сам выступив в качестве художественного руководителя команды мастеров экранных трюков, заслуженно получил премию «Оскар», кстати, единственную в своей биографии!) — всё это является этапом, поворотным пунктом в достижениях кинофантастики. В дальнейшем другие режиссёры скопируют многое из придуманного Кубриком, воспроизведут атрибуты, антураж, постановочный размах космических сцен. Но картина «2001 год: Космическая одиссея» до сих пор остаётся непревзойдённой по мастерству (да и по кассовым сборам, пересчитанным с учётом инфляции, она входила в число ста самых популярных в США вплоть до 2001 года — вот ирония судьбы!).
Финальный же кадр ленты (человеческий зародыш в космическом пространстве) — действительно многозначный символ. Один из его смыслов можно определить примерно так: человечество находится только на начальной стадии развития, познания внутреннего и внешнего космоса. И человеческая одиссея — лишь у самых истоков бесконечного пути в Неизвестное.

Бриолин

20 октября 18:00

27 октября 18:00

Режиссер: Рендал Клейзер

В ролях: Джон Траволта, Оливия Ньютон-Джон, Стокард Ченнинг

США, 1978, 110 мин.

Динамичная экранизация давно идущего бродвейского шоу, в котором воссоздается жизнь американской молодежи в 1950-х годах. Траволта и Ньютон-Джон влюбляются, расстаются  и вновь воссоединяют любящие сердца. Как и «Лихорадка в субботний вечер», «Бриолин» пользовался огромной популярностью у американского зрителя тех лет.

ОТЗЫВЫ:

«Что вообще может быть прекраснее, чем смотреть на молодого, подтянутого Джона Траволту с черными как смоль волосами, уложенными в модный чуб, щедро смазанные бриолином, и эти небесно голубые глаза, где черти до упада пляшут до сих пор? Это же не фильм, а просто счастье какое то!»

«Один из лучших американских фильмов-мюзиклов. Можно пересмотривать снова и снова!

Он никогда не надоест.»

«Ппри просмотре полностью окунаешься в атмосферу 50-х годов ХХ столетия. Песни и танцы очень зажигательные. А уж про главный саундтрек к фильму, который двадцать раз становился платиновым, отдельный разговор.»