Все другие

ВСЕ ДРУГИЕ | ALLE ANDEREN

Германия / драма / 119 мин

Режиссер: Марен Аде
У ролях: Биргит Минихмаер, Ларс Айдингер, Ганс-Йохен Вагнер

Номинация на «Золотого медведя» Берлинского фестиваля
«Серебряный Медведь» за лучшую женскую роль и Гран-при жюри Берлинского фестиваля

Сеансы

13/01 чт 21:00

14/01 пт 21:00

15/01 сб 19:00

18/01 вт 21:00

20/01 чт 19:00

21/01 пт 21:00

22/01 сб 19:00

25/01 вт 19:00

Крис и Гитти — молодая пара приехавшая отдыхать на Сардинию. Но их уединение нарушают две другие молодые пары: первые только что обзавелись потомством, вторые собираются это сделать и из-за этого почти незаметно в отношениях Криса и Гитти появляются разногласия и взаимное раздражение.

МАРЕН АДЕ — немецкая режиссер и продюсер. Родилась в семье учителей, родители развелись, когда Марен была совсем маленькой. С раннего детства она экспериментировала с камерой снимала все и всех. С 1998 по 2004 годы училась в Академии кино и телевидения в Мюнхене. Ее первый фильм «Der Wald vor lauter Baumen» получил множество номинаций и несколько призов на нескольких международных фестивалях, включая специальный приз жюри на Санденсе.

Картина «Все другие» – второй полнометражный фильм режиссера и продюсера Аде, которую называют бриллиантом молодой немецкой кинематографии и чаще всего рассматривают в контексте так называемой «новой берлинской школы» (Валешка Гризебах, Кристоф Хухойзлер, Ульрих Кёлер), иногда даже с целью противопоставления в пользу Марен. Фильм получил «Специальный приз жюри» и «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль на Берлинском фестивале в 2009 году.

«Все другие» – второй полнометражный художественный фильм Марен Аде, но режиcсера уже сравнивают с Бергманом и Антониони. На международном кинофестивале в Берлине, где фильм был показан впервые, и публика и кинокритики были в восторге. Жюри «Берлинале» отметило ленту сразу двумя наградами.

В фильме, как в зеркале, узнают себя нынешние тридцатилетние, да и не только они, но и любой человек, независимо от возраста, пола и профессии, если ему довелось хоть раз испытать экзистенциальный кризис, то есть попросту задуматься над тем, для чего и как он живет.

В картине – один главный герой. Не он и не она, а оба сразу. Любовная пара, как живой организм…  Два человека,  добровольно связавшие свои жизни, должны приспосабливаться, чтобы выжить как пара. Но если цена за семейное счастье – предательство собственного «я», стоит ли бороться?

Марен Аде виртуозно играет гамму человеческих чувств. Сначала зритель  симпатизирует одному из партнеров, затем другому, поочередно сочувствует и сердится, смеется и ненавидит, а в итоге переживает такой сумбур чувств, что уже и не знает толком, то ли он свидетель, то ли участник экранных баталий.

Марен Аде не только превосходный режиссер, она еще и очень тонкий психолог.  В ее фильме нет ни одной банальности. Аде умеет подмечать детали и анализировать. Она ничего не придумывает, она с феноменальной точностью фиксирует реальность. Легко и просто рассказывает о том, что нормальный человек иногда не в состоянии выразить словами. За легкостью стоит, конечно, кропотливый труд над сценарием и на съемочной площадке. Но результат превзошел все ожидания.

Элла Володина, Deutsche Welle