Заверенная копия

31 марта — 6 апреля

Сеансы: 19:00, 21:00

ЗАВЕРЕННАЯ КОПИЯ

COPIE CONFORME
Драма, 106 мин.
Режиссер: Аббас Киаростами
В ролях: Жюльет Бинош, Жан-Клод Карьер, Агата Натансон, Джина Джакетти, Адриан Мур
— «Серебряная пальмовая ветвь» за лучшую женскую роль (Жюльет Бинош) Каннского фестиваля
— Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля

.

.

.

.

СЮЖЕТ
Джеймс — британский писатель, приезжает в Италию на конференцию, посвященную проблеме подлинников и копий в искусстве. Там он знакомится с француженкой, владелицей картинной галереи, которая делает вид, что писатель — это ее частенько отсутствующий муж. Писатель подыгрывает очаровательной женщине, но эта невинная игра вскоре становится опасной. Игра трансформирует реальность, переходит в нее, и грань между оригиналом и копией стирается вовсе…
___________________________________
«Заверенная копия» – книга английского культуролога Джеймса Миллера, героя этого фильма.
Доказав в своем труде тезис о превосходстве копии над оригиналом, он приехал представлять итальянский перевод книги в Тоскану, где она когда-то задумывалась. А на презентации неожиданно встретил незнакомую женщину, которая сначала попросила автограф, а потом предложила прокатить гостя по ближайшим старинным городкам. Он согласился. Это путешествие и составляет суть фильма. Сначала идет диспут о копиях и оригиналах – который вскоре переходит из искусствоведческой плоскости в общечеловеческую: оригиналом «Джоконды» была Мона Лиза, а значит, картина Леонардо – тоже копия.
Средства Аббас Киаростами использует предельно аскетичные. Его самым сильным выразительным средством, кроме блестящей игры актеров, в этом фильме оказывается язык. Жюльетт Бинош и Уильям Шимелл говорят по-английски, по-французски и по-итальянски. Аббас Киаростами с помощью этих трех языков переключает эмоциональные и смысловые регистры диалогадать. В результате речь героев складывается в изощренную музыкальную партитуру, которая достигает местами почти триллерного напряжения.
Выбор языков и национальностей тут неслучаен. Глядя на западный мир все-таки со стороны, режиссер находит, что любой муж по сути своей — англичанин, а жена – француженка. Ну а Италия — идеальная декорация любовной драмы.

О РЕЖИССЁРЕ
АББАС КИАРОСТАМИ — иранский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Родился 22 июня 1940 в Тегеране. Один из лидеров «новой волны» иранского кинематографа. Обладатель множества кинематографических наград, в числе которых «Золотая пальмовая ветвь» 50-го Каннского фестиваля (за фильм «Вкус вишни» — впервые «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена иранскому фильму). Кроме того, Киаростами известен как дизайнер, фотограф и поэт. Получил образование в школе изящных искусств Тегеранского университета. В большом кино дебютировал в 1977 году с фильмом «Путешественник». Снял более 40 фильмов. Киаростами является лауреатом многих международных премий и фестивалей, включая Каннский («Золотая пальмовая ветвь», 1997), Венецианский (4 награды, 1999), кинофестиваль в Локарно (3 награды, 1987) и другие.
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:
2010 «Заверенная копия»
2008 «Ширин»
2007 «У каждого своё кино»
2002 «Десять»
1999 «Ветер унесёт нас»
1997 «Вкус вишни»
1995 «Люмьер и компания»
1994 «Сквозь оливы»
1987 «Где дом друга?»
1977 «Свадебный костюм»
1974 «Путешественник»

  • Афиша

    Афіша на ТРАВЕНЬ
  • Спільний соціальний проект Кінотеатру «Боммер» та Альянс Франсез м. Харкова

    Ha La Famille... До Міжнародного Дня захисту дітей
  • ПЕРШИЙ УКРАЇНСЬКИЙ НАУКОВО-ФАНТАСТИЧНИЙ ТРИЛЕР

    МИСЛИТЕЛІ A6 107x148-min
  • Услуги

    ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
  • История кинотеатра Боммеръ