Скелеты

14-20 апреля 19:00, 21:00

пн — выходной

СКЕЛЕТЫ / SKELETONS
Великобритания, 2010, 94 мин
мистическая комедия
Режиссер и сценарист: Ник Уитфилд
В ролях: Джейсон Исаакс, Паприка Стин, Эндриу Бакли, Эд Гоген
Лучший дебют Великобритании 2010 года
Приз «Best New Film» Международного кинофестиваля в Эдинбурге
Участник Международного кинофестиваля в Сиэтле
Участник Международного кинофестиваля в Роттердаме
Участник Кинофестиваля SXSW
Участник Международного кинофестиваля в Копенгагене

СЮЖЕТ

Дэвис и Беннетт работают на одну необычную компанию, занимающуюся предоставлением весьма нестандартных услуг: они ликвидируют из шкафов своих клиентов ненужные «скелеты». То есть копаются в самом грязном белье, а потом вытаскивают его на свет. Скандальные связи, финансовые махинации, грязные семейные тайны, все, что люди предпочитают прятать подальше — вот специализация Дэвиса и Беннетта. С помощью новейших технологий они проникают в сознание своих клиентов и производят аккуратную и тщательную зачистку их частной жизни.
Но, несмотря на жесткий протокол и тщательную продуманность всей операции, эта работа не так проста, как кажется, у нее есть свои минусы. Один из главных — профессиональный риск поддаться соблазну и нелегально воспользоваться разработанной технологией в собственных целях, например, попасть в любимые воспоминания детства.
Вот и в случае с последней клиенткой, Джейн, которая хочет найти давно пропавшего мужа, Дэвис и Беннетт больше руководствуются личными мотивами, нежели профессиональной этикой. Да и кто бы удержался и не воспользовался таким служебным положением — детектив, врач, философ и убийца в одном лице — хоть раз в личных целях?

СКЕЛЕТЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Мистическая комедия Скелеты — обладатель приза за лучший дебют на Эдинбургском международном кинофестивале — напоминает, каким странным может быть кино.
Братья Дэвис и Беннет работают экзорцистами — помогают наивным британским семьям избавиться от проблем; ходят по их домам с аппаратурой в стиле Охотников за привидениями. В начале фильма 42-летнего Ника Витфильда, ранее снимавшего короткометражки и называющего своим учителем Мишеля Гондри, есть несколько смешных моментов. Затем вся ситуация приобретает тона столь комичные, что, в лучших традициях британсrого кино, становится совсем не до смеха…
Скелеты — фильм, в котором сложно предугадать, что случится буквально через минуту, и каждый сюжетный поворот оказывается по хорошему неожиданным. Только в финале понятно, что события не более странные, чем сама жизнь. Кроме того, эта картина интеллектуально демонстрирует, что грани между реальностью и чудесами не существует.
(по материалам Sutki.net)

ПРЕССА

Рецензенты уже сравнили полнометражный режиссерский дебют актера Уитфилда с картинами Терри Гиллиама и назвали его смесью «Людей в черном» и Чарли Кауфмана. С Гиллиамом Уитфилда роднит чисто британский, густо замешанный на черном юморе буквализма сюжета — герои фильма экзорцируют скелеты из шкафов своих клиентов. Разумеется, вся их деятельность — ничто иное, как дословная интерпретация английской идиомы «skeleton in the cupboard» (американская версия — «skeleton in the closet»), тот самый скелет в шкафу, который лучше держать подальше от посторонних глаз. Для затравки можно представить себе, например, хоррор-экранизацию русской пословицы «палец в рот не клади, руку откусит», создатели «Скелетов» делают со своей поговоркой примерно то же самое. Поклонники Фон Триера и датской режиссерской школы приглашаются полюбоваться на талисман Догма-тусовки, актрису Паприку Стеен.
Time Out Москва

«Скелеты» Ника Уитфилда будут понятны каждому. Ведь все мы в большей или меньшей степени прячем в шкафах скелеты. А фильм – именно о них. О них и не только. Главные герои ленты – Фрэнк и Дэвис — напарники, работающие на фирму «Веридикал». В их повседневные обязанности входит обнаружение в чужих шкафах скелетов и сообщение о них заказчикам… Так они и живут – каждый день раскрывая грязные секреты, получая за это зарплату, обсуждая биографии Распутина и Джона Леннона. Одна только проблема: Дэвис слишком увлекся погружением в транс, а Фрэнк слишком сопереживает заказчикам, переживает за них, постепенно понимая, что эта работа – не его призвание.
Да еще и проблема с очередным заказом возникает – взявшись за поиски исчезнувшего 8 лет назад главы семейства, напарники натыкаются на полную блокировку всех местных скелетов…
Из всего этого получился бы довольно мрачный фильм, однако Уитфилд сумел превратить его в комедию, не ставшую фарсом. Почти каждый диалог – умный и смешной, почти все сцены – светлые, мягкие, аккуратные. И, конечно же, хеппи-энд, которого почему-то совершенно не ожидалось. После фильма хочется думать о жизни. Но думать – с легкой улыбкой.
Татьяна Садыченко, kino.itop.net

«Скелеты» — комедия с немного «черным» уклоном (не в буквальном понимании, но с явными драматическими и мистическими вкраплениями) является дебютом режиссера в полнометражном кино. В 2007 году Уитфилд снял короткометражку «Ребекка», которая получила награду на международном кинофестивале в Эдинбурге.
Главные роли в фильме исполнили малоизвестные отечественному зрителю Эндрю Бакли и Эд Гуган. Из знакомых украинским киноманам лиц можно назвать только Таппенс Мидлтон, знакомую по сериалу «Кости» и небольшой роли в недавнем триллере «Чат», а также Джейсона Айзекса («Армагеддон», «Сладкий ноябрь», папа Малфой из «Гарри Поттера»).
«Скелеты» — это комедия с классическим английским юмором, приправленным легкими драматическими нотками, который может рассмешить до слез, а может вызвать совершенно недоуменную улыбку. Этот юмор кто-то называет «тонким», а кто-то «сухим» и «понятным только англичанам». Но британские шутки тоже могут быть разные, они не пишутся под копирку, под какой-то определенный стандарт.
Стоит отметить, что было крайне приятно видеть огромный зал кинотеатра полностью заполненным зрителями. Ведь это не была премьера «Трансформеров» или «Терминатора», это был показ артхаусного кино не именитого (пока что) режиссера, без звездных актерских имен в титрах. Так что можно с уверенностью сказать, что вкус украинского кинозрителя еще не испортился окончательно, «не притупилась чувствительность зрителей»…
Анастасия Лях, kino.oboz.ua

ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ

— Почему решили стать режиссером?
Знаете, я хотел быть актером, — рассказал он. — Даже в театре играл. Но потом решил, что театр мне скучен. Видимо, потому что меня там никто не любил. И начал писать сценарии. Сценарии многим нравились, но снимать по ним никто не торопился. И вот, 5 лет назад я решил: «Почему бы не снять что-то самому? Вот тогда я им покажу!» Первая моя короткометражка тоже называлась «Скелеты», я работал над ней один, а когда снял, многим она понравилась. Хоть что-то, наконец, кому-то понравилось! (Смеется)
— А как пришла идея фильма?
— В 4 часа утра. Знаете, я часто не могу уснуть и вместо того, чтобы спать, много думаю. Вот думал-думал – и идея пришла!
— А почему не можете уснуть?
— Потому что много думаю! (Смеется)
— В фильме так много разных причудливых устройств. Взять хотя бы машинку…
— Которая с такой ручкой? (показывает, как актеры крутили машинку для обнаружения скелетов) Она не настоящая! (Смеется) Во время съемок между собой мы называли ее «метокомпасом».
— Наверное, во время съемок вообще было весело. Кстати, откуда актеры, играющие главные роли?
— Знаете, я писал персонажей под актеров. Они играли еще в моей первой короткометражке. Они давно играют вдвоем в театре, дружат уже более 10 лет. Между ними есть отличная «химия», они сыграны. Я бы очень хотел сказать, что их прекрасная работа в «Скелетах» – моя заслуга, но не буду врать. Это – исключительно их заслуга.
— Завтра вы представляете фильм, а потом чем займетесь?
— Буду гулять по городу. Я в Киеве до воскресенья, а гулять очень люблю – просто хожу по улицам, смотрю по сторонам, останавливаюсь выпить кофе, иду дальше. Пока был только возле такой огро-о-омной статуи…
— Родина-мать?
— Да. Потом посетил несколько очень красивых церквей. Но больше всего понравилась улица, где жил Михаил Булгаков. Понравилось гулять по ней, смотреть на художников и их работы… Но вердикт пока не окончательный, мне еще много чего предстоит посмотреть (Смеется).

  • Афиша

    Афіша на ТРАВЕНЬ
  • Спільний соціальний проект Кінотеатру «Боммер» та Альянс Франсез м. Харкова

    Ha La Famille... До Міжнародного Дня захисту дітей
  • ПЕРШИЙ УКРАЇНСЬКИЙ НАУКОВО-ФАНТАСТИЧНИЙ ТРИЛЕР

    МИСЛИТЕЛІ A6 107x148-min
  • Услуги

    ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
  • История кинотеатра Боммеръ