«Гоп-стоп» с режиссёром

1 июня в 20:00

единственный показ фильма и встреча с режиссёром

Россия, 2010, 90 мин.
Жанр: комедия
Режиссер: Павел Бардин
В ролях: Петр Федоров, Александр Голубков, Марина Орел, Владимир Шульга, Геннадий Венгеров, Арчибальд Арчибальдович, Петр Баранчеев, Артем Семакин, Александра Полевая, Екатерина Дурова, Амаду Мамадаков, Анна Михалкова, Лев Дуров

Гопник Вася из провинциального городка волею случая становится Робином Гудом, борющимся с местечковой коррупцией, как известно, главным врагом его русской родины.

Рецензия

Дураки против режима, новый фильм авторов «России-88»

Два провинциальных охламона (Федоров и Голубков), по чистоте душевной не вписавшиеся в социальную пирамиду родного Нижнего Верхолуйска, маются дурью, пытаются разбойничать (мозгов не хватает даже на это) и трогательно мечтают о чем-то большем, пока на голову одному из них не сваливается отец — вор в законе и любитель «Сектора газа», пропустивший построение суверенной демократии, так как был в дурдоме (Еникеев). Под его хаотическим руководством (батя — личность масштабная, но тоже в целом идиот) гопники уходят в леса, откуда бросают вызов властной вертикали в лице коррумпированного мэра В.В.Бузыкина, помимо прочих прегрешений умыкнувшего у героев их общую большую любовь — героическую украинскую проститутку (Орел), в чьих глазах — вся боль мира.

В пересказе второй полнометражный фильм тандема Бардин–Федоров выглядит, пожалуй, даже занятней, чем их же позапрошлогодняя «Россия-88», после которой этих двоих с перепугу стали считать чуть ли не киношным вариантом группы «Война». Это политический фарс, замаскированный под невинную лубочную комедию про дурачков, где-то на полпути между «Операцией «Ы» и детской сказкой производства Ялтинской киностудии, — плюс в нем походя решена краеугольная для русского кино загвоздка с отсутствием положительно­го героя: неприкаянные одноклеточные в кепках тут просто назначены героями, как в настоящих сказках ими назначали иванов-дураков, и дальше трогательно пытаются соответствовать. Плюс Бардину здорово удаются детали — все эти ­кепки, цацки, очки на затылке, иконки с Путиным, дискачи под ВИА «Краски» и прочая цветомузыка — еще по «России» была заметна привычка режиссера влюбляться в изображаемую натуру до полного в ней растворения. В том, что на «Гоп-стопе» после 15 минут веселья начинает сводить челюсть, кажется, виноват именно перфекционизм авторов — обжегшись с прошлым фильмом явно больней, чем рассчитывали, и решив для разнообразия прикинуться дурачками, парни делают это как-то слишком тщательно и правдоподобно.

Роман Волобуев, источник: http://www.afisha.ru/movie/195160/review/371061/