Вечера французского кино

2-8 февраля

Расписание сеансов

Фильмы демонстрируются с украинской озвучкой

Компания “Артхаус Трафик” и Citroën представляют ежегодную панораму лучших французских кинопремьер года — фестиваль “Вечера французского кино”. 4 самых ярких фильмов Франции 2011-го, получивших признание критиков и зрителей на фестивалях и в кинотеатрах по всему миру, будут показаны в крупнейших городах Украины — Киеве, Днепропетровске, Одессе, Харькове, Львове, Донецке, Запорожье и других.
В программе:

  • настоящая французская комедия “Мой самый страшный кошмар” с дивой французского кино Изабель Юппер и бельгийским комиком Бенуа Пульвордом;
  • трогательная история о маленькой девочке, которой было легче притвориться мальчиком фильм “Девчонка-сорванец”, который получил Гран-при 2-го Одесского международного кинофестиваля;
  • мелодрама “17 девушек” — основанный на реальных событиях фильм о сознательной массовой беременности группы старшеклассниц провинциального городка;
  • фантастическая драма “Далеко по соседству” о путешествии во времени в поисках счастья, экранизация культового комикса Хиро Танигучи.

2.02, чт — Мой самый страшный кошмар
3.02, пт — Девочка-сорванец
4.02, сб — Далеко по соседству
5.02, вс — 17 девушек
6.02, пн — Далеко по соседству
7.02, вт — Девочка-сорванец
8.02, ср — Мой самый страшный кошмар

МОЙ САМЫЙ СТРАШНЫЙ КОШМАР

MON PIRE CAUCHEMAR

Страшно смешная комедия
Франция, Бельгия / 2011 / 103 мин.
Режиссер: Анн Фонтен
Актеры: Изабель Юппер (“Пианистка”, “8 женщин”), Бенуа Пульворд (“Астерикс на Олимпийских играх”, “Коко до Шанель”, “Анонимные романтики”), Андре Дюссолье (“Амели”)

— Специальный показ на международном кинофестивале в Торонто.
— Участник внеконкурсной программы кинофестиваля в Генте.

Она — директор престижного арт-центра, он — живет с непостоянных заработков и социального пособия… Она 7 лет училась в университете, он — почти 7 лет провел за решеткой. Ей нравятся интеллектуальные споры, ему — случайный секс с пышнозадыми партнершами. Они из разных миров, и не выносят друг друга на дух.
Они бы никогда и не встретились, но так случилось, что их дети неразлучны. Рано или поздно, они все-таки поймут, почему.

АНН ФОНТЕН / ANNE FONTAINE
режиссер, сценарист

Родилась в Люксембурге в 1959 г. Обучалась философии и танцу в Париже. В 1980 была  приглашена на роль Эсмеральды в спектакль Роббера Оссейна “Горбун из Нотр Дама”. В 1980-х Анн Фонтен играла в кино и театре, работала помощником режиссера в театральных постановках.
Режиссерский дебют Фонтен – картина “Истории любви плохо заканчиваются … в основном” (1993) получила приз Жана Виго. В 1997 Фонтен сама написала сценарий и сняла фильм “Сухая чистка”, который был отмечен призом за Лучший сценарий Венецианского кинофестиваля и сделала из Анн Фонтен “важную персону в современном французском кинематографе”.
Большинство фильмов Анн Фонтен в разное время становились номинантами ведущих международных кинофестивалей (Канны, Венеция, Торонто), а также неоднократно получали престижную французскую премию Сезар.

Фильмография

2011 — Мой самый страшный кошмар / Mon pire cauchemar
2009 — Коко до Шанель / Coco avant Chanel
2008 — Девушка из Монако / La fille de Monaco
2006 — Новый шанс / Nouvelle chance
2005 — В его руках / Entre ses mains
2003 — Натали / Nathalie…
2001 — Как я убил своего отца / Comment j’ai tué mon père
1999 — Огюстен, король кун-фу / Augustin, roi du Kung-fu
1997 — Сухая чистка / Nettoyage à sec
1995 — Огюстен / Augustin
1993 — Истории любви плохо заканчиваются… в основном / Les histoires d’amour finissent mal… en général

Анн Фонтен о фильме “Мой самый страшный кошмар”

“Фильм появился из моего желания снять Изабель Юппер в комедии. Я писала сценарий специально для нее и для Пульворда. Они прекрасная пара — очень разные, и мы играли с этими отличиями, постепенно открывая, что на самом деле стоит за этой видимостью. Вообще-то, эта тема вечна — двое противоположных героев, которые постепенно находят связь друг с другом. Это дает две вещи — веру в человеческую природу, а также — изрядный заряд эротизма” — из интервью для МКФ в Торонто.

ПРЕССА О ФИЛЬМЕ

Обладающий истинным парижским духом и игривым подходом к описанию и разоблачению элитизма, 10-й по счету полнометражный фильм Анн Фонтен просто создан для гибких талантов пары заглавных актеров.
Screen

Сценарий рисует Агату (героиню Изабель Юппер) настолько   несимпатичным персонажем — она так холодна и, хуже того, так худощава, — что это подталкивает зрителя полюбить ее вопреки всему.
Variety

Над этим фильмом возможно не смеяться только будучи в прескверном расположении духа.
Le Monde

Иронично и нежно, чистая радость.
Le Figaro

Местами весьма мольеровскому юмору этого фильма присущ  определенный шарм, а его незрелость кажется куда более зрелой, чем столь модные в последнее время высоколобые шутки.
Slash Film

«Мой самый страшный кошмар» Анн Фонтен — это просто мечта наяву для всех любителей французской комедии. Она прекрасно написана и великолепно сыграна.
Дуэт Изабель Юппер и Бенуа Пульворда — настоящий фейерверк.
Graduate Times

ДЕВЧОНКА-СОРВАНЕЦ

TOMBOY

трогательная драма
Франция / 2011 / 84 мин.
Режиссер: Селин Шьямма
Актеры: Зои Херан, Малонн Левана, Жанна Диссон, Софи Каттани

— Плюшевый медведь (Teddy) — специальный приз от жюри Берлинского МКФ
— Гран-при Одесского международного кинофестиваля

Десятилетняя Лора переезжает с родителями и младшей сестрой в новый город. Соседская девочка, Лиза, принимает коротко стриженую Лору за мальчишку, и она решает не развеивать это заблуждение. Так появляется Микаэль — обаятельный сорванец, который быстро заводит дружбу с местной детворой. Но когда Лиза начинает влюбляться в Микаэля, положение Лоры становится все более сложным.

СЕЛИН ШЬЯММА / CÉLINE SCIAMMA

режиссер, сценарист

Родилась в 1980 году. Изучала французскую литературу и сценарное матсерство в киношколе La Femis в Париже. Работала на телевидении и в кино. Ее дебютная режиссерская работа — драма “Водяные лилии” — была представлена в программе “Особый взгляд” Каннского кинофестиваля в 2007 г. и отмечена призом Луи Делюка. Этот фильм также получил три
номинации на “французский Оскар” — премию Сезар.

Фильмография

2011 — Девчонка-сорванец / Tomboy
2007 — Водяные лилии / Naissance des pieuvres

Селин Шьямма о фильме “Девчонка-сорванец”

“Я хотела оставить вопрос открытым к любым ответам, когда работала над персонажем. Не для того, чтобы вовсе избежать ответов, а чтобы дать их более сложно и точно. Вот почему так интересно было сделать эту историю детской. В детстве все притворяются кем-нибудь на один день, постоянно сочиняют о себе какие-то истории. Я намеренно хотела избежать однозначности, чтобы и транссексуал мог сказать “так было у меня в детстве”, и чтобы то же самое могла подумать гетеросексуальная женщина” — из интервью порталу After Ellen

ПРЕССА О ФИЛЬМЕ

Селин Шьямма рассказывает современную историю об универсальном гендере. И эта история срабатывает в фильме — потому, что он прекрасно написан, срежиссирован и сыгран. Актриса Зои Херан, исполняющая роль Лоры — настоящее откровение.
(…) Этот фильм ставит под вопрос все гендерные конструкции нашей культуры, никого не обвиняя, а лишь заставляя задуматься.
IndieWire

Одно из достижений Шьяммы на этот раз, как и в случае с фильмом «Водяные лилии», это находка потрясающих молодых актеров, а именно Зои Херан в роли девчонки-сорванца и Малонн Левана в роли ее 6-летней сестры Жанны.
Screen

«Девчонка-сорванец» — это фильм о детях, который не смотрит на детей свысока. Это умный ход, которому также следовали Спилберг и Трюффо. В результате, идентификация с детством происходит интуитивно и инстинктивно. Люди всех возрастов смогут получить удовольствие от этого французского фильма о невинности.
Film Threat

Гендер и сексуальность — не те темы, которые даются легко, и «Девчонка-сорванец» не претендует на то, чтобы дать ответы на все вопросы. Лора только лишь начинает задумываться об этих вещах, и нам предлагают присоединиться к ней в начале этого запутанного, неловкого и зачастую забавного путешествия.
Flixist

Если бы в одной из сцен мельком не появился ноутбук, этот фильм с кадрами в теплых тонах и монотонными декорациями можно было бы легко отнести к 1960-м -1970-м гг., к эпохе, которой так идет его честный образ сексуальной невинности — и растерянности.
The Hollywood Reporter

Одновременно незамысловатый и провокационный, сдержанный и смелый, фильму «Девчонка-сорванец» несомненно удается достучаться до аудитории, не превращаясь при этом в показуху. Второй полнометражный фильм Селин Шьяммы интеллигентно ищет ответы на вопросы принятия, подростковой идентичности и принадлежности.
Blog Critics

17 ДЕВУШЕК

17 FILLES

Комедия интересных положений
Франция / 2011 / 90 мин.
Режиссеры: Дельфин Колен, Мюриель Колен
Актеры: Луиз Гринберг (“Класс”), Роксана Дюран (“Белая лента”), Жюльетт Дарш

– Был представлен на неделе критиков Каннского МКФ
– Был представлен в программе “Французские революции” Лондонского МКФ

Когда 16-летняя Сесиль узнает, что “залетела”, то не спешит огорчаться.
Харизматичная и популярная, она убеждает себя и своих одноклассниц, что
беременность – долгожданный пропуск во взрослый мир, где родители не указывают, что делать, а молодые мамы всегда понимают своих детей. 17 школьниц провинциального французского городка решают забеременеть и мечтают о жизни в свободной материнской коммуне. Фильм основан на реальных событиях.

ДЕЛЬФИН КОЛЕН, МЮРИЕЛЬ КОЛЕН / DELPHINE COULIN, MURIEL COULIN
режиссеры

Сестры Дельфин и Мюриель Колен родились в Бретани, Франция.

Старшая сестра Мюриель закончила Школу Луи Люмьера и работала ассистентом многих именитых режиссеров – среди них Кшиштоф Кесьлевский, Аки Каурисмяки и Луи Маль. Также стала известна как
режиссер-документалист.

Дельфин Колен изучала литературу и политологию. После нескольких лет работы сценаристом для сети телеканалов Arte полностью посвятила себя
литературе и кинематографу. Ее первый роман о взрослении и эфемерности жизни Les Traces вышел в 2001 году и получил одобрение критиков. Этим же темам был посвящен сборник рассказов Une seconde de plus, вышедший в 2006 г.

Над своими фильмами Дельфин и Мюриель Колен всегда работают совместно. “17 девушек” – их первый полнометражный фильм. До этого сестры сняли несколько короткометражных фильмов, получивших множество наград на фестивалях во всем мире.

Избранная фильмография
2011 — 17 девушек / 17 filles
2000 — Souffle (короткометражка)
1997 — Il faut imaginer Sisyphe heureux (короткометражка)

Дельфин и Мюриель Колен о фильме
Действие происходит в так называемом захолустном городке, где ни у кого нет будущего, но в которых есть горизонт – горизонт безграничного океана. Люди уезжают из таких мест по зову великого запределья. Мы хотели показать зазор между удушливой жизнью этих девочек и мечтами, которые навевали им широкие океанские дали.

ПРЕССА О ФИЛЬМЕ “17 ДЕВУШЕК”

Режиссеры, кажется, вдохновлялись фильмом «Девственицы-самоубийцы», добавляя свои собственные прочтения темы. Вслед за Софией Копполой и Селин Шьяммой («Водяные лилии»), фильм «17 девушек» с изяществом и талантом продолжает истории о молодых девушках, страдающих в своих не очень-то золотых клетках.
Nisimazine

Призванная поднять брови старшей аудитории (и, возможно, другие части тела у мальчиков-подростков), эта ладно сделанная артхаусная конфетка несомненно займет свое место в международном прокате после премьеры на каннской Неделе критиков.
The Hollywood Reporter

“17 девушек” представляет исключительно эстетичную, и тем не менее до
невозможности проникновенную версию современного подросткового бунта.
Fest21

У любого, кто вырос в те времена, когда внебрачная подростковая беременность была так же желанна, как ядерная война, буквально отвисает челюсть, когда компания 16-летних девушек приходит к выводу, что это будет здорово и весело (вместо “невероятно глупо” и “несвоевременно”) – родить и вырастить своих детей в подобии женской коммуны
Screen

ДАЛЕКО ПО СОСЕДСТВУ

QUARTIER LOINTAIN

Комедия интересных положений
Франция, Германия, Бельгия, Люксембург / 2010 / 98 мин.
Режиссер: Сэм Гарбарски
Актеры: Паскаль Греггори (“Жизнь в розовом цвете”, “Королева Марго”, “Жанна Д’Арк”), Джонатан Цассаи, Александра Мария Лара (“Контроль”, “Чтец”)

Томасу за 50, он семейный человек, слегка утомленный монотонным течением жизни. Однажды, возвращаясь из командировки, он путает поезд и оказывается в городе, где провел свое детство. Упав в обморок от избытка чувств и воспоминаний, Томас приходит в себя и обнаруживает, что время совершило скачок на 40 лет назад — дома его ждут мать и отец, который еще не ушел из семьи, а в школе — друзья и девочка, в которую он был тайно влюблен. Так начинается его невероятное путешествие по собственному прошлому — только вот не совсем понятно, можно ли будет его изменить. Фильм снят по мотивам одноименного культового комикса-манга Хиро Танигучи, ставшего бестселлером во Франции в начале 2000-х гг.

СЭМ ГАРБАРСКИ / SAM GARBARSKI
режиссер, сценарист, актер

Родился в Германии в 1948 г. В 22 года эмигрировал в Бельгию. С 1970 по 1997 гг. руководил собственным рекламным агентством. Снял более 50-ти рекламных роликов, многие из которых получили призы на фестивалях в Каннах, Нью-Йорке и Лондоне. В 2004 году Гарбарски дебютировал в полнометражном кино фильмом «Танго Рашевского», который был показан на нескольких фестивалях и получил главный приз МКФ в Иерусалиме. Фильм Сэма Гарбарски «Ирина Палм сделает ЭТО лучше» (2007) с
Марианной Фейтфул в главной роли отмечен номинацией на лучший фильм и призом от газеты Berliner Morgenpost на Берлинале 2007.

Избранная фильмография

2010 — Далеко по соседству / Quartier lointain
2007 — Ирина Палм сделает ЭТО лучше / Irina Palm
2003 — Танго Рашевского / Le tango des Rashevski

Сэм Гарбарски о фильме “Далеко по соседству”

“Это история о том, что могло бы случиться, если бы у нас был шанс прожить заново важные моменты нашего прошлого. Могли бы мы их изменить? И, если да, то стали бы мы их менять? С опытом, который приходит по мере того, как мы проживаем свою жизнь, мы по другому смотри на вещи. И это прекрасно, это сильно. Возможно, этот фильм — это мой второй шанс (смеется). В 14, у кого не было тайной влюбленности, в
которой не смеешь признаться? У кого не осталось незаданных вопросов своим родителям? В этом фильме я задал все эти вопросы. Но все же, задавать вопросы — это одно дело. Научиться понимать своих родителей — совсем другое… в этом вся суть перехода от мировоззрения ребенка до мировоззрения взрослого” — из интервью для CINeUROPA.

ПРЕССА О ФИЛЬМЕ

Фильм-адаптация одноименного комикса 1998 года японского художника Хиро Танигучи, в котором режиссер Гарбарски переносит действие из послевоенной Японии в послевоенную Францию. Здесь есть очень много параллелей между Японией и Францией в аспекте того, как травма второй Мировой войны отразилась на отдельных людях и семьях в целом в послевоенный период.
Nishikata Film Review

В отличие от других историй о путешествии во времени, в этом фильме нет
эпатажных спецэффектов или даже объяснения того, какие именно мистические силы за этим стоят. Вместо этого, мы погружаемся в мир интимных эмоций героя, которого переполняют чувства при встрече с людьми, которых он давно потерял.
DeVilDead

Если всегда упражняться в жанре «измени свою судьбу» то редко удается не упасть в сантименты. Но «Далеко по соседству» это и есть то редкое исключение. Герой, который помолодел, теперь может заново все переиграть, самое главное – он знает все, что будет дальше. Но и опыт может иногда подводить.
Review-films

Томас (главный герой) никогда, впрочем, не забывает о том, что он — зрелый мужчина в своем детском теле, и это несоответствие дает заряд для драматической комедии -например, когда он отказывается развивать роман со своей одноклассницей, потому что она несовершеннолетняя, или когда он обнаруживает, что напрочь забыл алгебру.
Screen

«Далеко по соседству» — это ностальгическая, но не слишком сентиментальная адаптация, достаточно смелая, чтобы быть печальной и сокрушительной одновременно, в очередной раз доказавшая, что комиксы бывают не только о мужиках в колготках.
Glasgow Film