Далеко по соседству

QUARTIER LOINTAIN

7-10 июня 18:00, 20:00

Расписание показов

Комедия интересных положений
Франция, Германия, Бельгия, Люксембург / 2010 / 98 мин.
Режиссер: Сэм Гарбарски
Актеры: Паскаль Греггори (“Жизнь в розовом цвете”, “Королева Марго”, “Жанна Д’Арк”), Джонатан Цассаи, Александра Мария Лара (“Контроль”, “Чтец”)

Томасу за 50, он семейный человек, слегка утомленный монотонным течением жизни. Однажды, возвращаясь из командировки, он путает поезд и оказывается в городе, где провел свое детство. Упав в обморок от избытка чувств и воспоминаний, Томас приходит в себя и обнаруживает, что время совершило скачок на 40 лет назад — дома его ждут мать и отец, который еще не ушел из семьи, а в школе — друзья и девочка, в которую он был тайно влюблен. Так начинается его невероятное путешествие по собственному прошлому — только вот не совсем понятно, можно ли будет его изменить. Фильм снят по мотивам одноименного культового комикса-манга Хиро Танигучи, ставшего бестселлером во Франции в начале 2000-х гг.

СЭМ ГАРБАРСКИ / SAM GARBARSKI
режиссер, сценарист, актер

Родился в Германии в 1948 г. В 22 года эмигрировал в Бельгию. С 1970 по 1997 гг. руководил собственным рекламным агентством. Снял более 50-ти рекламных роликов, многие из которых получили призы на фестивалях в Каннах, Нью-Йорке и Лондоне. В 2004 году Гарбарски дебютировал в полнометражном кино фильмом «Танго Рашевского», который был показан на нескольких фестивалях и получил главный приз МКФ в Иерусалиме. Фильм Сэма Гарбарски «Ирина Палм сделает ЭТО лучше» (2007) с
Марианной Фейтфул в главной роли отмечен номинацией на лучший фильм и призом от газеты Berliner Morgenpost на Берлинале 2007.

Избранная фильмография

2010 — Далеко по соседству / Quartier lointain
2007 — Ирина Палм сделает ЭТО лучше / Irina Palm
2003 — Танго Рашевского / Le tango des Rashevski

Сэм Гарбарски о фильме “Далеко по соседству”

“Это история о том, что могло бы случиться, если бы у нас был шанс прожить заново важные моменты нашего прошлого. Могли бы мы их изменить? И, если да, то стали бы мы их менять? С опытом, который приходит по мере того, как мы проживаем свою жизнь, мы по другому смотри на вещи. И это прекрасно, это сильно. Возможно, этот фильм — это мой второй шанс (смеется). В 14, у кого не было тайной влюбленности, в
которой не смеешь признаться? У кого не осталось незаданных вопросов своим родителям? В этом фильме я задал все эти вопросы. Но все же, задавать вопросы — это одно дело. Научиться понимать своих родителей — совсем другое… в этом вся суть перехода от мировоззрения ребенка до мировоззрения взрослого” — из интервью для CINeUROPA.

ПРЕССА О ФИЛЬМЕ

Фильм-адаптация одноименного комикса 1998 года японского художника Хиро Танигучи, в котором режиссер Гарбарски переносит действие из послевоенной Японии в послевоенную Францию. Здесь есть очень много параллелей между Японией и Францией в аспекте того, как травма второй Мировой войны отразилась на отдельных людях и семьях в целом в послевоенный период.
Nishikata Film Review

В отличие от других историй о путешествии во времени, в этом фильме нет
эпатажных спецэффектов или даже объяснения того, какие именно мистические силы за этим стоят. Вместо этого, мы погружаемся в мир интимных эмоций героя, которого переполняют чувства при встрече с людьми, которых он давно потерял.
DeVilDead

Если всегда упражняться в жанре «измени свою судьбу» то редко удается не упасть в сантименты. Но «Далеко по соседству» это и есть то редкое исключение. Герой, который помолодел, теперь может заново все переиграть, самое главное – он знает все, что будет дальше. Но и опыт может иногда подводить.
Review-films

Томас (главный герой) никогда, впрочем, не забывает о том, что он — зрелый мужчина в своем детском теле, и это несоответствие дает заряд для драматической комедии -например, когда он отказывается развивать роман со своей одноклассницей, потому что она несовершеннолетняя, или когда он обнаруживает, что напрочь забыл алгебру.
Screen

«Далеко по соседству» — это ностальгическая, но не слишком сентиментальная адаптация, достаточно смелая, чтобы быть печальной и сокрушительной одновременно, в очередной раз доказавшая, что комиксы бывают не только о мужиках в колготках.
Glasgow Film