Делириум ( Delirium )

Взгляни туда, куда не отваживаешься смотреть — увидишь свое отражение, которое наблюдает за тобой.

Расписание показов

Оригинальное название: Delirium
Год: 2012
Страна:  Украина, Чехия
Жанр:  триллер, драма
Режиссер: Игорь Подольчак
Сценарий: Игорь Подольчак, Дмитро Белянский (сценарий создан по мотивами повести Дмитрия Белянского «Индуктор»)
Композитор: Олександр Щетинский
Актеры:  Владимир Химяк, Леся Войневич, Петр Рыбка, Ольга Горбаш, Ольга Бакус, Иван Костенко, Василь Костенко, Виталий Линецкий
Продолжительность: 96 мин.
Фильм демонстрируется на украинском языке.

Фестивали и награды:

Участие в международных кинофестивалях, 2013
—    Конкурс «Неделя режиссеров» — Фанташпорту. Международный кинофестиваль в Порту, Португалия;
—    Международный кинофестиваль, Монтевидео, Уругвай;
—    Номинация на Национальную кинопремию — Одесский Международный кинофестиваль;
—    “Кинолев”. Фестиваль независимого кино, Львов;
—    Каунасский Международный кинофестиваль, Литва;
—    Индийский международный кинофестиваль, Гоа

Трейлер к фильму :

Описание фильма :

Возможно, достаточно встретить банальную похоронную процессию, которая движется с церковь на кладбище, чтобы выпасть из реальности в пространство, где время, которое потеряло свою линейность, петляет среди странных образов обезображенной реальности, образов небытие – разных отражений смерти в смертях прошлых и будущих, конкретных и абстрактных, ужасных и желательных…

Молодого психиатра приглашают к семье выяснить обстоятельства возможной болезни Отца, одержимого суицидальным стремлением к веревочкам и узлам. Анализируя бред пациента, психиатр сам перестает понимать, что происходит. Вопрос « как помочь пациенту?» уступает местом вопросу « кто я?» – врач или пациент; случайный гость или член семьи, а может, католический священник, которому все это наснилося?

Чтобы выяснить, надо каждый раз начинать с начала, но каждого раза все происходит иначе… и ничего не меняется.

Кадры фильма :

DELIRIUM @  IMDb

DELIRIUM @  uk.WIKIPEDIA

DELIRIUM @ Facebook

Отзывы о фильме:

«Delirium» украинского режиссера Игоря Подольчака — черно-белый фильм о клаустрофобии и безумии, разыгранный в традициях галицийского искусства, впитавшего импульсы австро-венгерской, польской и украинской культур.

Андрей Плахов “Артхаус на три города”
Журнал «Коммерсантъ Weekend», №21 (315), 07.06.2013
http://www.kommersant.ru/doc/2200374
***

Цей фільм для мене як метафора стану сучасної України – й достатньо прозора; ключ дається вже самою назвою: це очевидна втрата орієнтації в просторі й часі (невідповідність часові). Інакше кажучи, коли б мене запитали, чи є в українському кінематографі фільм, який найточніше передає суспільний дух сучасної України, як не парадоксально, я назвав би саме “Delirium”.

Володимир Войтенко (кінознавець)
***

В украинском кино «Делириум» — это действительно что-то новое и невиданное. Это кино европейского уровня. Последнее особенно символично: там, где Муратова фактически говорит о трудностях и невозможности кино, Подольчак, наоборот, снимает очень важныий фильм вопреки всему. Именно это позволяет некоторым сегодня утверждать, что время Муратовой уже ушло, а пришло время Игоря Подольчака.

okino.ua
ОМКФ-2013. День 8-9: прошлое и будущее украинского кино
http://www.okino.ua/special/omkf2013/news/6754/
***

Один из громких украинских художников 90-х, создатель «Фонда Мазоха» и серии художественных провокаций в духе политического цинизма, снял фильм, проваливающийся между артхаусом и видеоартом. Авторское любование расфокусом кадра и повторяющимися картинами монотонного бытового помешательства убаюкивает. Фильм оставляет впечатление монолога увлеченного психологическими девиациями интеллектуала, любующегося круговоротом собственной мысли-наблюдения-формулы. Чужой поток сознания может увлечь.

22 июля 2013, 19:20 Константин Дорошенко
ОМКФ инфицирован
http://kievreport.com/cinema/823
***

Для мене «Деліріум» опинився десь між «Звіром» Валеріана Боровчика, «Одержимістю» Анджея Жулавського та «Відразою» Романа Полянського. Себто, як на мене, це кіно знаходиться за крок від жанру.

20.07.2013 Ігор Грабович
Сьомий день Одеського фестивалю: перші підсумки, непрості фільми Кіри Муратової та Ігоря Подольчака
http://life.pravda.com.ua/culture/2013/07/20/134289/
***

Загалом, візуальне переживання фільму, як не дивно, посилає мене  до фільму Довженка “Земля”. Видається виправданою ідея, що весь цей фільм від першої сцени і тексту: “Помираєш, Василю”, до останньої сцени, особливо танок молодого чоловіка на сільській вулиці – це блукання свідомості після смерті. Певна монохромність Delirium тільки підтримує цю ідею.

Сергій Нєдзєльський (кінопродюсер)
***

Час не просто має різні модифікації, які так майстерно показані у фільмі, який можна називати суб’єктивним (як переживання), чи об’єктивним (як час на атомному годиннику), всі ці інверсії ітерації транспозиції зображені для того, щоб натякнути на існування абсолютного часу який відрізняється від відносного тим що в ньому щось відбувається, але відбувається без будь-яких змін. У фільмі — багато складних подій, але нічого істотно не міняється.

Янош Саноцький (доктор філософії)

Событие на ФБ

Событие на ВК