Арт Хаус и Другое кино

Зародившись в 40-х годах прошлого века в США, понятие Арт Хаус как приемник авангардного экспериментального кино 20-30-х годов, с момента своего рождения противопоставляло эти фильмы фильмам массовым. Независимая компания объединившихся художников, святилище творцов свободных от меркантильных интересов и плебейских вкусов прокатчиков — такой хотели видеть свою компанию United Artists Гриффит и Чаплин, создавая ее в 1919 году. К сожалению, жизнь внесла свои коррективы. Для абсолютного большинства компаний, прибыль продюсеров оказалась значительно важней авторского замысла художников интеллектуального кино. Последним оплотом такого кинематографа принято считать компанию Miramax. Этот независимая компания не только прокатывала в США Арт Хаус картины из Европы и Азии, но и выпускала собственные культовые фильмы. Концерн Miramax пал в 1993 году и стал приобретением Диснея. Но именно при его поддержке взошла звезда Квентина Тарантино, не говоря уже о несчетном числе менее известных (но не менее значимых) авторских фильмов.

Как ни странно, но именно противостояние интересов продюсеров выпускавших массовые фильмы и режиссеров желавших снимать авторское кино подарило миру огромное количество шедевров. Если сперва, в 40-х годах прошлого столетия в США, Артхаус означал кинотеатры и категории фильмов вне голливудского мейнстрима (как правило снятые до войны или европейские фильмы), сегодня это тысячи картин разных жанров с ярко выраженным авторским взглядом режиссера. Артхаус также нашел отклик в среде нетрадиционных сексуальных культур. Это не только художественные гей фильмы и фильмы, раскрывающие лесбийские взаимоотношения, это вклад в современное <другое кино> творцов с нетрадиционной сексуальностью.

Кстати, некоторые кинокритики выделяют интеллектуальное кино в отдельный жанр, как фильмы разных направлений, но объединенные общими свойствами. Обычно такой жанр определяют как некоммерческие и самостоятельные авторские фильмы. . Интеллектуальное кино не предъявляет никаких требований к зрителю, кроме желания видеть немного шире и воспринимать образы немного свободней. Теория авторского кино появившаяся во Франции в 50-е годы, представляет режиссера автором фильма — как творца выражающего свой художественный замысел на пленке. Большинство признанных мэтров внесших свой вклад в Арт Хаус кинематограф имеют свой узнаваемый почерк, прослеживающийся в их произведениях.

Источник